(812) 336 90 99
(812) 372 52 25
О компании
Контакты
Главная > Статьи > Назначение, классификация и технические условия автогрейдеров
Назначение, классификация и технические условия автогрейдеров | 26.02.2014

Назначение и принцип действия автогрейдеров

Автогрейдеры - самоходные дорожные машины, рабочим оборудованием которых является подвижный грейдерный отвал. Кроме основного оборудования - грейдерного (среднего) отвала на автогрейдер - устанавливают сменные рабочие органы: небольшой бульдозерный отвал, кирковщик для предварительного рыхления плотных и тяжелых грунтов, снегоочиститель, дорожную фрезу и др. Автогрейдер имеет гидравлическую систему управления основным отвалом, которая обеспечивает его поворот в плане на 360° и наклон вместе с тяговой рамой в пределах до 90°.
Такая конструкция машины обеспечивает ее назначение и область применения: профилирование и отделка дорожного земляного полотна, устройство щебеночного, гравийного и песчаного дорожного покрытия, возведение невысоких (до 0,6 м) насыпей из боковых резервов, планировочные работы, очистка от снега и др. Основное назначение автогрейдера - профилирование дорожного земляного полотна. Чем больше сопротивление и тяжелее условия работы, тем мощнее должен быть автогрейдер. В зависимости от мощности двигателя и массы машины выпускают легкие (до 100 кВт; 9 т), средние (100...150 кВт; 10...15 т) и тяжелые (свыше 160 кВт; свыше 15 т) автогрейдеры. Легкие автогрейдеры используют для содержания автодорог, средние -в автодорожном строительстве в грунтах средней плотности, а тяжелые - при больших объемах земляных работ в плотных грунтах и устройстве дорожных покрытий.
Конструкция большинства автогрейдеров унифицирована, она включает основную раму, тяговую раму, поворотный круг с отвалом, двигатель, трансмиссию, ходовое оборудование и систему управления. Тяговое усилие, маневренность и устойчивость автогрейдера характеризуются схемой ходовой части. В зависимости от производственно-технологических требований и условий работы применяют (и для этой цели выпускаются промышленностью) автогрейдеры с различным количеством колес и ведущих осей, а также системой управления осями и наклоном колес. Колесная схема автогрейдера обозначается формулой ЛХ5ХВ в которой А - число осей с управляемыми колесами, Б - число ведущих осей, В - общее число осей. Наибольшее распространение получили автогрейдеры, колесная схема которых 1X2X3.
Способы повышения производительности автогрейдеров состоят в увеличении рабочей скорости движения машины, сокращении времени на подготовительные операции, сокращении потерь рабочего времени и уменьшении числа проходов по одному месту за счет автоматического управления грейдерным отвалом системами "Профиль".
Грейдер-элеватор - землеройно-транспортная машина непрерывного действия, разрабатывающая грунт дисковым или плоским ножом и подающая его в отвал или транспортные средства ленточным конвейером. Для разработки грунта нож опускают на грунт, при движении машины он разрабатывает и отваливает грунт на работающий ленточный конвейер. Последний поднимает грунт на высоту до 4 м, перемещает в поперечном направлении (в отвал или в транспортные средства) на расстояние около 10 м. Наличие конвейера дает возможность возводить невысокие до 1,5 м насыпи из боковых резервов, устраивать неглубокие до 1,5 м траншеи.
Благодаря заложенному в конструкцию машины принципу непрерывной послойной разработки грунта грейдер-элеватор имеет высокую техническую производительность - более 600 м/ч. Однако для ее реализации необходим ряд жестких эксплуатационных условий: ровный рельеф местности; отсутствие крупных (свыше 150 мм) каменных включений, которые могут повредить дисковые ножи, наличие достаточного фронта работ 200 м и более. Эти ограничения значительно сужают область эффективного применения грейдер - элеваторов. Их доля производства в общем объеме земляных работ не превышает 1 %.

    Классификация и индексация автогрейдеров


Автогрейдеры классифицируют по конструктивной массе, типу трансмиссии, колесной схеме и типу бортовых передач.

    По конструктивной массе автогрейдеры разделяют на легкие (до 12 т), средние (до 15 т) и тяжелые (более 15 т).

Лёгкие автогрейдеры применяют для профилировки грунтовых дорог: срезки бугров, колей и придания земляному полотну правильного поперечного профиля; для утюжки грунтовых дорог, планировки кюветов и обочин; патрульной снегоочистки.

Автогрейдеры среднего типа, кроме выполнения вышеперечисленных работ, используют для восстановления профиля грунтовых и гравийных дорог, для разравнивания песка и гравийно-щебёночных материалов при устройстве оснований, для создания насыпи из боковых резервов в лёгких и средних грунтах и планировки откосов.

Автогрейдеры тяжёлого типа наиболее целесообразны для устройства грунтовых и гравийных дорог и аэродромов с большим объёмом работ, возведения насыпей из боковых резервов в тяжёлых грунтах, устройства корыта в земляном полотне под дорожное основание, выполнения земляных работ при уширении проезжей части дорог.

    Колесная схема автогрейдеров определяется формулой АхБхВ, где А - число осей с управляемыми колесами; Б - число осей с ведущими колесами и В - общее число осей машины. Колесная схема отечественных автогрейдеров легкого и среднего типов 1х2х3, тяжелого типа 1х3х3.

    По типу трансмиссии различают автогрейдеры с механической и гидромеханической трансмиссиями. Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает автоматическое и плавное изменения скорости движения автогрейдера, механическая - ступенчатое.

    Бортовые передачи бывают двух типов - в виде бортовых редукторов (у легких и средних автогрейдеров) и раздельных ведущих мостов (у тяжелых автогрейдеров).

Каждая модель землеройно-транспортной машины имеет индекс, включающий буквенные и цифровые обозначения. Две начальные буквы индекса ДЗ обозначают группу машин, последующие за ними цифры - порядковый номер регистрации модели, буквы после цифровой части индекса - порядковую модернизацию (А, Б, В, ...) и климатическое (северное - С и ХЛ) исполнение машины. В индекс модернизированных самоходных скреперов кроме указанных выше букв могут быть включены буквы М и П. В индекс бульдозеров и скреперов с автоматизированной системой управления наличие последней обозначается цифрой 1, следующей через тире за основными цифрами индекса, а у модернизированных машин - после букв, обозначающих модернизацию. В индекс автогрейдеров, после указанных выше цифр и букв, включаются через тире цифры 1, 2, 4, 6, обозначающие их модификации.


    Основные технико-эксплуатационные показатели автогрейдеров

3.1.1. Автогрейдеры изготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на автогрейдеры конкретных моделей по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
3.1.2. Климатические исполнения и категории размещения автогрейдеров по ГОСТ 15150.
3.1.3. Конструкция автогрейдеров в течение срока службы должна обеспечивать работоспособность их при соблюдении потребителем правил эксплуатации.
3.1.4. Конструкция автогрейдеров должна обеспечивать:
- планирование и профилирование земляного полотна с кюветами глубиной не менее 0,5 м и наклоном внутренних стенок от 1:2 до 1:3, наружных от 1:1 до 1:1,5, а также с откосами крутизной от 1:1,5 до 1:4 на насыпи высотой до 2,5 м;
- агрегатирование с дополнительным оборудованием, перечень которого, установленный по требованию потребителя, должен быть приведен в технических условиях на автогрейдеры конкретных моделей;
- устойчивость в поперечной плоскости до 0,35 рад (20°) к горизонтали при вырезании кювета;
- установку на пульте управления приборов, дающих оператору информацию о давлении и температуре в системе гидротрансмиссии;
- установку счетчика наработки автогрейдера;
- контроль уровня топлива в баках;
- возможность установки устройства для запуска двигателя при отрицательных температурах;
- буксировку и строповку автогрейдера для подъема краном;
- наработку без дозаправки топливом не менее 9 моточасов работы (18 ч сменного времени);
- диагностирование в соответствии с требованиями ГОСТ 27518, ГОСТ 25044, при этом конкретные требования по приспособленности к диагностированию и уровню автоматизации процессов диагностирования должны быть установлены в технических условиях на автогрейдеры конкретных моделей;
- оборудование необходимых мест ввода портативных приборов и приспособлений для диагностической проверки технического состояния. При этом перечень приборов и приспособлении устанавливают в технических условиях в соответствии с ГОСТ 27253 и требованиями заказчика.
Присоединительные моста для подключения диагностических приборов к гидросистемам должны соответствовать требованиям приложения 1.
3.1.5. В конструкции автогрейдера по согласованию с потребителем (заказчиком) рекомендуется: устанавливать систему автоматической стабилизации положения отвала, обеспечивающую при высококвалифицированном управлении автогрейдером выполнение планировочных и профилировочных работ с оценкой «на отлично» - по СНиП 3.06.03-85;
предусматривать возможность зачистки откосов с углом 1,56 рад (90°) при угле захвата в плоскости откоса не менее 0,78 рад (45°).
3.1.6. Требования к конструкции гидропривода автогрейдера по ГОСТ 17411 (кроме п. 2.2).
3.1.6.1. Гидроприводы и гидроустройства должны функционировать с сохранением заданных параметров после испытания статическим давлением не менее 1,5 номинального.
3.1.7. Размеры наливных горловин топливных баков - но ГОСТ 27533.
3.1.8. Спускные, наливные и контрольные пробки - по ГОСТ 27720.
Примечание. Допускается по согласованию с заказчиком применение на комплектующих изделиях покупаемых в других отраслях, пробок с размерами, соответствующими документации этих отраслей.
3.1.9. Смазочные масленки - по ГОСТ 19853.
3.1.10. Ножи автогрейдеров - по ГОСТ 28771. Для машин, техническое задание на которые утверждено до введения в действие настоящего стандарта, допускается применение ножей с радиусом закругления 280 мм.
3.1.11. Требования эргономики и безопасности - по ГОСТ 12.2.011, ГОСТ 27254, ГОСТ 27257, ГОСТ 27921, ГОСТ 28769, ГOCT 12.1.012.
3.1.11.1. Шумовые характеристики автогрейдеров - по ГОСТ 12.1.003.
3.1.11.2. Конструкция автогрейдера должна обеспечивать обзорность рабочих органов во всех технологических положениях, кроме кирковщика заднего расположения.
3.1.11.3. Внешний световые приборы должны соответствовать ГОСТ 8769 и обеспечивать необходимую освещенность при передвижении по дороге, а также необходимую освещенность рабочей площадки в дополнение к ее общей освещенности. Допускается по согласованию с потребителем изменение расположения некоторых световых приборов, если это обусловлено конструктивными особенностями автогрейдера и не нарушает безопасности движения.
3.1.11.4. Цвета сигнальные и знаки безопасности должны соответствовать ГОСТ 12.4.026.
3.1.11.5. Электрооборудование должно соответствовать ГOCT 12.2.007.0 и ГОСТ 3940. Монтаж и крепление электропроводки должны предотвращать повреждение ее изоляции. Система электрооборудования должна иметь устройство для отключения аккумуляторной батареи.
Назначение и направление перемещения органа управления должно быть обозначено символом или надписью.
3.1.11.7. Колеса заднего моста автогрейдера должны иметь защитные устройства. Если эти устройства используются дли доступа, то они не должны иметь острых кромок, их поверхность не должна быть скользкой, и они должны выдерживать вертикальную нагрузку не менее 1500 Н.
3.1.11.8. Вентилятор двигателя должен быть снабжен ограждением.
Ограждение должно быть достаточно прочным во избежание прогиба в сторону подвижных лопастей и должно обеспечивать защиту от случайного контакта машиниста с лопастями вентилятора.
3.1.11.9. При давлении в гидросистеме более 5000 кПа, при температуре рабочей жидкости более 323 К (50°С) рукава высокого давления, расположенные в кабине в пределах 0,5 м от машиниста, должны иметь защитные устройства, обеспечивающие безопасность машиниста в случае их разрыва.
3.1.11.10. Конструкция системы доступа должна соответствовать требованиям ГОСТ 29100 и обеспечивать безопасность подъема и входа оператора на рабочее место и обслуживание автогрейдера.
3.1.11.11. Системы ремня безопасности, места их крепления должны соответствовать требованиям приложения 2.
3.1.11.12. Выпускная система должна обеспечивать гашение искр до выхода отработавших газов в атмосферу. Струя отработавших газов не должна быть направлена на оператора или горючие материалы.
В местах соединений прорыв газов и искр не допускается.
3.1.11.13. Звуковая сигнализация автогрейдеров должна соответствовать ГОСТ 12.2.011.
3.1.11.14. Уровень радиопомех - по ГОСТ 17822 и «Общесоюзным нормам допускаемых индустриальных радиопомех. Нормы 8-72».
3.1.12. Окраска автогрейдеров производится в соответствии со схемой окраски для конкретной модели автогрейдера.
Класс покрытия - VI по ГОСТ 9.032, группа условий эксплуатации - по ГОСТ 9.104.
3.1.12. Требования технического обслуживания и ремонта
3.1.12.1. В конструкции автогрейдеров рекомендуется обеспечивать:
- техническое обслуживание двигателя, шасси, трансмиссии без демонтажа кабины;
возможность агрегатного ремонта;
- применение систем групповой и картерной смазки. Допускается применение индивидуальной смазки (с предпочтительным применением долговременной смазки);
- ежесменное техническое обслуживание одним оператором, при этом оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел.-ч, не более;
0,5 - для классов 100 и 140,
0,7 - для класса 180,
0,95 - для класса 250;
- удельная суммарная оперативная трудоемкость плановых технических обслуживаний, чел.-ч/моточас, не более:
0,070 - для классов 100, 140,
0,090 - для класса 180,
0,118 - для класса 250.
3.1.12.2. Конкретные требования по приспособленности к техническому обслуживанию, а также перечень систем и узлов, подлежащих техническому обслуживанию, устанавливают в технических условиях на автогрейдеры конкретных моделей.
3.2. Комплектность
3.2.1. В комплект автогрейдера входят:
- дополнительное оборудование и система стабилизации положения отвала (по согласованию с потребителем);
- два комплекта ножей (в том числе, установленные на рабочих органах);
- запасное колесо в сборе для автогрейдеров классов 100, 140 и 180;
- шина с камерой и флепом для автогрейдеров класса 250;
- запасные части, инструмент, принадлежности и материалы согласно ведомости ЗИП;
- эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601, в том числе инструкция по эксплуатации, содержащая технико-эксплуатационную характеристику по ГОСТ 27535, инструкция по техобслуживанию и формуляр;
- ремонтная документация по ГОСТ 2.602 (после 18 месяцев серийного производства на партию машин по заказам эксплуатирующих и ремонтных предприятий), в том числе каталог деталей и сборочных единиц, нормы расхода запасных частей;
- руководство по текущему ремонту, перечень быстроизнашиваемых деталей.
3.3. Маркировка
3.3.1. На каждом автогрейдере должна быть прикреплена маркировочная табличка по ГОСТ 12969, содержащая следующие данные:
- наименование предприятия - изготовителя или его товарный знак;
- индекс автогрейдера и его заводской номер;
- обозначение нормативно-технического документа, по которому изготавливают автогрейдер.
3.3.2. На каждое грузовое место должна быть нанесена транспортная маркировка по ГОСТ 14192.
3.4. Упаковка
3.4.1. Требования к упаковке устанавливают в технических условиях на автогрейдеры конкретных моделей в соответствии с требованиями ГОСТ 27252 и ГОСТ 9.014.

Перейти в разделы сайта www.autograder.ru

Назад
Контакты

г.Санкт-Петербург

      (812) 336 90 99 (многокан.)

      (812) 372 52 25

ASTZ@mail.ru

г.Санкт-Петербург

      ул. Седова д.1 корп.2 лит.Б

Пн-Пт:  09:00 - 17:30 без обеда,
Сб, Вс:  выходные

Спецпредложения

Гидравлика автогрейдера, ПГА погрузчика, пневмогидроаккумулятор экскаватора, коммунальной и специальной техники

Новости
26.12.2016
График работы ООО "Автогрейдер-СТЗ" в предпраздничные и праздничные дни с 30,12,2016 по 09,01,2017
22.10.2016
Компания АВТОГРЕЙДЕР-СТЗ является официальным дистрибъютором продукции BOROX на территории России
29.12.2015
График работы ООО "Автогрейдер-СТЗ" в предпраздничные и праздничные дни с 30,12,2015 по 10,01,2016
Архив новостей

(812) 336 90 99
(многоканальный)
astz@mail.ru
192019, Санкт-Петербург
ул. Седова д.1 кор. 2, лит. Б
Пн-Пт: 09:00 - 17:30 без обеда,
Сб, Вс - выходные

 Фильтроэлементы
 гидравлические

  Фильтроэлементы Sofima грейдеров, погрузчиков, экскаваторов, коммунальной и спецтехники

 

Техпластина

  Техническая пластина для уборки дорог

 Фильтры
 гидравлические

Фильтры гидросистем автогрейдеров, погрузчиков, экскаваторов, коммунальной и спецтехники

 

Гидромоторы МГП

Гидромоторы планетарные (МГП) для спецтехники (Санкт-Петербург, Новгород)

Пневмогидроаккумуляторы
 (ПГА)

  Пневмогидроаккумуляторы гидросистемы автогрейдера, погрузчика, экскаватора, коммунальной и специальной техники

 

 Шины и диски

  Шины и диски автогрейдера, погрузчика, специальной и грузовой техники

Гидравлика Италии
для спецтехники

Пневмогидроаккумуляторы гидросистемы автогрейдера, погрузчика, экскаватора, коммунальной и специальной техники

 

Отопители кабины

О компании
Продукция
Сервисные услуги
Продажа техники
Технический раздел
Контакты



© «Автогрейдер-СТЗ» | 2008-2014